banner_nika_hozyaike      banner_pos_bekker     banner_specpredl_roznica_2

Главная Новости

Обзор БНК: зачем сыктывкарцам гироскутеры, самокаты и моноколеса « БНК

Опубликовано: 21.11.2018

Несмотря на осень, сезон самокатов, гироскутеров и моноколес еще не закрыт. Жители Коми продолжают кататься на этих малогабаритных транспортных средствах. БНК разобралось, как они вписываются в правила дорожного движения и подходят ли для сыктывкарских дорог.

Фото Виктора Бобыря, Сергея Паршукова и Марии Шумейко из архива БНК

Летом этого года парламентарии Государственной Думы России предложили прописать правила дорожного движения для гироскутеров, моноколес и самокатов, а также регистрировать их. Такая инициатива появилась из-за мнения, что такие средства передвижения из-за своей распространенности могут создавать новые опасности. Те, кто ими управляют, могут попасть под колеса и получить травмы.

- Гироскутеры, самокаты и моноколеса должны подчиняться правилам дорожного движения для пешеходов, - прокомментировали БНК в ГИБДД по Сыктывкару.

Единых сообществ самокатчиков или гироскутеристов в столице Коми не удалось найти, здесь это еще не такой распространённый способ передвижения. Причин может быть несколько. Стоимость гироскутера в торговых точках города колеблется от 8,5 тысячи до 12 тысяч рублей в зависимости от модели, электросамокаты еще дороже – от 16 до 29 тысяч. Но сложнее всего обстоит с дорогами.

- Ни в Сыктывкаре, ни даже в Санкт-Петербурге дороги не подходят для пользования самокатом, особенно с мелкими колесами. У нас старый, потрескавшийся асфальт, а если и новый, то качество его оставляет желать лучшего, также кругом ямы, и прочие неприятности. В Питере - много тротуаров с брусчаткой, ехать по ней очень неудобно - тряска и шум. Так или иначе, приходилось часть расстояния проходить пешком, катя самокат рядом или неся его в руке. Зато со складным самокатом можно свободно пользоваться общественным транспортом, - рассказала БНК владелица самоката Людмила.

Лучшие дороги для таких «малогабариток» в Сыктывкаре, по ее мнению, это улица Карла Маркса (по стороне дома-интерната им. А.А.Католикова), на Октябрьском проспекте можно неплохо разогнаться. Ездить по улице Коммунистической, вопреки ее статуса главной в городе, – некомфортно: самокат трясет, детали расшатываются, много шума. Опытные самокатчики даже советуют носить с собой подшипники и ключ-пятерку, чтобы в случае поломки самостоятельно их поменять.

Несмотря на дорожные перипетии, владельцы малых средств передвижения видят в них больше преимуществ. Как рассказала БНК еще одна поклонница самоката Наталья, она значительно экономит время и деньги на транспорт. К тому же с ним удобно в городе.

- С самокатом в сложенном состоянии пускают в музеи и театры. Гардеробщицы не возражают, главное, вежливое к ним обращение. Можно зайти в любое кафе, не бросая транспорт на улице. Можно ездить с самокатом в наземном транспорте, но нужно иметь или спецмешок для него или два больших пакета, чтобы упрятать туда задние и передние колёса, чтоб не запачкать окружающих, - пояснила Наталья.

На фото: победитель розыгрыша самоката среди подписчиков БНК «Вконтакте» Ирина Закаритис с сыном Янисом

Вопрос безопасности волнует владельцев гироскутеров, самокатов и моноколес, но не так сильно, как дороги. Если чувствуют падение, то тут же соскакивают с «колес» и отпрыгивают в сторону. Пока в Сыктывкаре не было зафиксировано ДТП при их участии, отметили в городском отделении ГИБДД. Тем не менее инспекторы напоминают, что основные меры безопасности для владельцев гироскутеров, электросамокатов и моноколес те же, что и для велосипедистов: шлемы, налокотники и наколенники.

Наш магазин

Сезонные товары

Icon    Доставка в течение дня
Icon    Работаем с 09:00 до 18:00 кроме выходных
Icon    Возврат в течении 14 дней
Icon    Гарантия на все товары
rss