Списки в курсовой работе – как правильно оформить
Опубликовано: 13.11.2018
Нередко даже хорошую курсовую работу или расчетно-пояснительную записку к курсовому проекту трудно читать из-за неверно составленного списка использованной литературы. Как будто исполнитель решил для себя, что основное уже сделано, а список как-нибудь приложится.
Почему нужно правильно оформлять списки в курсовой
Начнем с того, что ГОСТ 7.32-2001 (а именно им необходимо руководствоваться, оформляя курсовую работу) разрешает в определенных случаях обходиться вовсе без списков. Это наглядно подтверждается разделом 4 данного стандарта, где «Перечень использованных источников» (так, и только так нужно официально именовать список литературы) не относится к числу обязательных разделов.
Как сделать курсач? Оформление курсовой работы по ГОСТу. Типичные вопросы.
Считается, что, если в работе использовано до пяти разных литературных источников, то их перечень можно не составлять. Цитирование производится непосредственно после окончания соответствующего предложения в тексте, используя квадратные скобки. Например:
Как правильно оформить ссылки в дипломной, курсовой работе.
«При расчетах были использованы наименования физических констант, которые приведены в […]».
Однако в серьезном документе такое встречается редко. Вместе с тем неграмотно составленный список литературных источников не только затруднит работу с текстом руководителю курсового проекта, но и усложняет ее дальнейшую категоризацию, если исполнитель со временем намеревается поступать в магистратуру или аспирантуру: там без публикаций не обойтись.
Списки к курсовой: определение, виды
Как оформлять список литературы в курсовой?
ГОСТ 7.32-2001 предусматривает градацию видов литературных источников по следующим признакам (порядок расположения именно такой!):
монографии; коллективные литературные источники (сборники, альманахи, учебные пособия); печатные статьи, опубликованные тезисы докладов; электронные публикации; неопубликованные и рукописные материалы.Правильное оформление списков в курсовой и определение литературного источника позволяет легко идентифицировать его в библиотечных каталогах, а для электронных публикаций – быстро определять на соответствующих сайтах.
Как различать между собой виды публикаций?
Для монографии характерно наличие фамилии автора на титульной странице книги. В коллективных источниках такое также возможно, но лишь тогда, когда коллектив авторов не превышает пяти человек. В остальных случаях их фамилии на титул не выносятся, а располагаются на третьей странице книги. То же касается литературных источников с коллективным авторством, которые объединяет общее редактирование одним специалистом/ученым. Электронные публикации начинаются с названия сайта, которое находится в поисковой строке системы, и приводятся в том виде, как они опубликованы на странице. Прочие материалы указываются в конце списка и именуются так, как их указал автор или авторы. В конце названия в квадратных скобках обязательно указывается слово «Рукопись».
Как оформлять списки к курсовой
Списки курсовой по ГОСТ 7.32-2001 могут составляться на усмотрение исполнителя курсовой работы/проекта по одному из двух принципов оформления:
• в алфавитном порядке; • по последовательности использования в тексте.Поскольку первый принцип не всегда удается соблюсти в полном размере (причины указаны в предыдущем подразделе), то объективно лучше второй.
Форматирование текста готового списка
Правильно оформленный список литературных источников первого вида включает в себя:
фамилию, И.О. автора (воспроизводится на языке оригинала публикации, или ее перевода, если таковой имеется); название; номер издания; место издания; наименование издательства; год издания; количество страниц книги или сборника.Нарушение указанной последовательности не допускается. Прочие подробности,
предусматриваемые стандартом, для учебных работ не обязательны.Список литературы в курсовой для источников второго вида несколько отличается. Там приводятся:
наименование книги; категория книги (учебник, сборник); составители или авторы (в алфавитном порядке); редактор (если есть); номер издания; место издания; наименование издательства; год издания; количество страниц книги или сборника.При ссылках на статьи или тезисы докладов форматирование таково:
ФИО авторов (так, как в оригинальной публикации); наименование статьи; вид публикации, и где она была обнародована; место издания; наименование издательства; год издания; номера страниц книги или сборника, на которых размещена публикация.Для электронных публикаций приводятся (в латинице):
полное название сайта, включая домен; наименование публикации; фамилии авторов.Литературные источники более низких рангов в список вносятся произвольно.
Добавление форматирования при вводе текста
Производится путем размещения (в квадратных скобках) ссылки после соответствующего упоминания о ней в тексте. ГОСТ это не оговаривает, но лучше располагать ссылку не в предложении, а после его окончания, перед точкой.
Список использованных источников является самостоятельным разделом курсовой работы, хотя и ненумеруемым. После основного текста курсовой работы посредине страницы размещают название раздела, после него в строгом соответствии с выбранным принципом оформления располагают сам список. Каждая новая позиция должна начинаться с красной строки.
Выбираем подходящую пунктуацию
Она должна соответствовать основной пунктуации текста. В качестве примера приведем примеры оформления позиций списка:
Долнухин А.Л. Поверхностные искажения рельефа при аэрофотосъёмке. – М., Верадис, 2009. – 219 с. Ахмадбеков Ю.Х. Противоречия рекламы/ в сб.: Реклама и дизайн ХХІ века. Под ред. Е.К. Арутюновича. Калуга, Б.и., 2001. С.14-15. www.pois.ru/antе.htm.Оформление списка литературы научной работы вызывает у студентов массу проблем и вопросов. Но многие преподаватели уделяют наибольшее внимание именно этому пункту курсовой и проверяют его в первую очередь. От верно оформленных списков во многом зависит успех вашего проекта.